Как раскрутить художника

Допустим, у вас есть хороший знакомый, и он художник. Допустим, вы хотите сделать вместе с ним бизнес и хотите продвинуть его творчество. У него есть выставки, он талантливый и энергичный, но его имя затерялось в бескрайнем море коммерческой живописи. Его картины плохо продаются, хотя и получают лестные отзывы зрителей и искусствоведов.
Как увеличить прибыли от продажи его искусства?

Во-первых, надо найти критика.

Художник не может быть сам себе критиком. Роль критика вам придется взвалить на себя, либо найти заинтересованного критика на стороне.

Обычно художники ждут, что их работы попадут в поле зрение именитого критика, который по достоинству их оценит и таким образом обеспечит им бессмертную славу. Однако посторонний критик может с легкой руки разбомбить все его творчество, и последствия для карьеры художника будут самые катастрофические. Следовательно, критик должен быть своим.

Прежде, чем искать критика, ответим на вопрос: для чего, собственно, нужны критики?

Критики нужны для того, чтобы определить направление и стиль живописи. Для художника имеет чрезвычайное значение, чтобы его работы проходили под флагом какого-нибудь кубизма, или символизма, или примитивизма, или энергетизма, или прочего изма. Очень хорошо, если критик вдруг увидит у художника самостоятельный стиль, а еще лучше, если увидит собственное направление. Необходимо дать название этому направлению. А затем в задачу критика входит повсюду говорить и писать об открытии у такого-то художника такого-то нового направления. Таким образом привлекается внимание публики.

Ибо надо запомнить одну важную вещь: сам художник, как правило, не может ничего сказать о своей живописи. Художник творит бессознательно, и о том, что получилось у него на холсте, он предпочитает молчать. Он мастер своего уникального метода, но о подосновах своего творчества он едва ли может связать пару слов. А если и свяжет, то это не имеет на начальном этапе большого значения.

Поэтому не надо бояться, что вы увидите на картинах художника то, чего он сам не видит. Смело развивайте свою теорию и убеждайте невидящую публику, что на картинах у такого-то вы видите всякие духовные и астральные миры, всякие образы, аллегории и символы. Ваши слова будут подхвачены, зрители в свою очередь усмотрят на картинах то, что сумели усмотреть вы, и от этого картины подскочат в цене. Покупатель приходит на выставку не за веселой картинкой, а за великой КАРТИНОЙ, которая имеет смысл и значение и о которой есть, что рассказать. Смысл и значение картине придает критик. Это он должен сказать, что Гоген на своих полотнах краски наносит так, а ваш художник этак.

Следующий вопрос: где найти критика?

Отправляйтесь на литературный сайт. Там, на литературном сайте много критически мыслящих личностей, которые хотят о чем-то писать, но которым писать не о чем. Зарегистрируйтесь на этом сайте, как автор, и выставите на нем свое небольшое произведение, в котором вы кратко расскажете о художнике, о его титанической производительности, о его немереном таланте, а также о роднящей его с остальными гениями непризнанности. Все художники таковы. В качестве иллюстрации поместите одну картину вашего художника и между делом обязательно скажите, что до сих никто не понял этой картины, равно как и его живописи вообще. И вы сами ее тоже не понимаете.

Вскоре вы увидите результат – под вашим рассказом появятся рецензии, и люди начнут вам клясться, что они поняли смысл картины. Если вы увидите, что кто-то из рецензентов разбирается в живописи и дружит с головой, предложите ему поработать критиком, пообещав определенный процент от продаж.
Итак, критик у вас есть. Он будет развивать концепцию творчества вашего художника. Однако этого мало. Вы по-прежнему можете остаться с вашим художником заодно с критиком на самом дне художественного бизнеса, если не создадите свой сайт.

Второе – надо открыть сайт.

И чем вы будете его заполнять?

Люди делают ту ошибку, что создают сайт специально под своего художника. Разумеется, такой сайт, где можно найти только картины какого-то непризнанного художника, не будет пользоваться большой популярностью. Это должен быть информационный сайт, посвященный живописи и искусству вообще. Направление вашего художника будет представлено на нем, как одно из возможных. Пусть ваш критик пишет статьи по всем стилям в живописи, объясняет людям, что такое реализм, что такое импрессионизм, чем Кандинский отличается от Клее, Дюрер от Мюнха и т.д.

Статей должно быть много – десятки и сотни, а не одна вечно висящая на сайте статья с коротеньким резюме вашего художника. Зритель приходит к вам, чтобы пополнить свое образование, найти интересную для него информацию, а не глазеть на то, в чем он не разбирается. В наше время люди охотнее читают статьи, чем смотрят картины. Чем интереснее будет ваша искусствоведческая продукция, тем больше купят у Вас картин.

В настоящее время очень много интересных художников, а также смышленых критиков, которые без вашего участия обречены на бездействие и безденежье. Помогите им встретиться, а заодно сделайте на этом свой бизнес!

(Перепечатка материалов только при обязательном указании источника информации и активной ссылки на сайт www.kramskoyf.ru)



2 комментария

natalie
5 лет ago · Ответить

СТАРО КАК МИР. Пиши картины. И кидай в твиттер. Там тебе и критики. Там тебе и потенциальные клиенты.

Ника
6 лет ago · Ответить

Очень хорошая, полезная статья! Благодарю!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.